Я хочу рассказать о своих дедушках. Я родилась в Москве, урожденная коренная Москвичка. Родилась в роддоме на Таганке, в нем кстати и мой папа родился. А папа с мамой жили вообще в одном подъезде в доме между Пролетарской и Автозаводской. .Просто папа поступил в Севастопольское Высшее военно-морское училище и стал офицером подводником. По распределению мама с папой уехали в Прибалтику. Где и живет мама по сей день. А папа в прошлом году умер. Дедушка по материнской линии , Сальников Григорий Акимович (1911-1988 ) -артист московского театра Советской Армии и Мосэстрады, в годы войны воевал в составе партизанского движения на территории Литвы, после войны гастролировал с Лидией Андреевной РУСЛАНОВОЙ. Эта фотография- клише фото с афиши дедушки, которая хранится в Москве у родственников.

Дедушка с бабушкой поженились совсем молодыми.Дедушке 19 лет было. Они прожили вместе долгую и достойную жизнь. В пожилом возрасте дедушка был членом Моссовета , вел новогодние ёлки.Так что Дед Мороз у меня ассоциируется именно с ним. Когда я бывала в Москве , то дедушка водил меня на них. Самая запоминаемая- Кремлевская ёлка. Дали подарок в виде большого красного пластмассового Кремля в котором внутри лежали сладости. А еще дедушка, когда меня привозили, всегда доставал из шкатулки и показывал мне свой орден... Дедушкиной фотографии по папиной линии , Минаев Алексей Кириллович, не сохранилось. Его репрессировали по лживому доносу незадолго до начала войны. И он 10 лет провел в лагерях. Вышел совсем больной .Спустя годы его реабилитировали .. У меня не очень- то получаются стихи о войне...Но и не написать их я не могла.Не судите строго.. ОТПЫЛАВШИЕ ГРОЗЫ ВОЙНЫ Отпылавшие грозы войны, Навсегда обгоревшие зЕмли. К матерям не вернулись сыны, Фотографии стали бесценны. С черной траурной лентой навек, Мир кровавой ценой нам достался. Помни это всегда, человек, Помни павших и тех , кто остался. Опалённые годы войны Не разрушили нашу планету. Сколько наших , советских могил, Красной меткой по белому свету. Нет, не дали фашистской орде Нашу Родину с карты стереть. Помни это всегда, человек, Помни тех, кто за нас шел на смерть. Отпылавшие грозы войны, Навсегда обгоревшие зЕмли. Я хочу жить среди тишины, Я хочу видеть мирное небо. А ОН ЛЕЖАЛ.... А он лежал, светло так улыбаясь, Как будто что- то вспомнилось ему. Во сне с девчонкой, может быть, встречаясь И лебедя кормили на пруду. Она всё от него ждала чего-то, А он так и не смог ей всё сказать. Своей любви высокого полёта, Словами он не знал как передать. Он на неё смотрел, не отрываясь, Он ей цветы охапками срывал. Она , наверно, и не догадалась, Что он о самом главном не сказал. И вот лежал, светло так улыбался, Как- будто что- то вспомнилось ему, Как с той девчонкой до войны встречался, Как лебедя кормили на пруду. Она тогда была какой- то грустной, Обиделась, на что- не понял сам. Она обиделась, а он теперь под Курском, В бою убитый на траве лежал.... Я ПОМНЮ. Я ГОРЖУСЬ.
Читаю Ваши стихи, а так же хорошие стихи других авторов и думаю, что никогда не сломить и не поставить на колени наш Великий русский народ. Спасибо Вам!
Моя мама проживала в Калужской области. Когда началась война ей было 13 лет. Немцы очень быстро заняли место под Москвой. И все, кто жил в маминой деревне постарались снизить возраст, по которому можно было угонять в Германию. Тогда не было паспортов, были справки. И МАМА осталась на Родине. У меня не было родственников, которые воевали. Мой отец жил в Свердловске. (Екатеринбург теперь). Мой дед по отцу во время войны был парторгом на заводе, который производил снаряды для танков, Отец и дед по материнской линии мне не известны. Единственное, что я знаю, что отец моего мужа был техником на аэродроме во время войны. Но там своя история, о которой мне муж не рассказывал.
Я тоже предлагаю вашему вниманию стихи, написанные от всего сердца.
Помнишь год сорок первый, июнь,во дворе мы встречались. Папиросу курили с друзьями, на всех разделив. И не думали даже, что с детством своим распрощались. И назавтра Война всем объявит внезапный призыв. Мы бежали на фронт. Нас ловили. С вагонов снимали. Отправляли учиться, работать на благо страны. На глазах наши мамы старели, но нас понимали. Мы хотели все сделать, все то, что могли и должны. Эти годы для нас бесконечной дорогой тянулись. Для кого-то учеба, работа, побеги на фронт. Нас коснулась Война, и не все мы живыми вернулись. В сорок пятом году нам пошел девятнадцатый год. Эти дни в нашей памяти все навсегда сохранились, и теперь нашим правнукам мы говорим о былом. Мы мечтаем о том, чтоб Война никогда не случилась и кровавой клюкой не смогла постучать в каждый дом.